Различия в организации разных форматов мероприятий

Различия в организации разных форматов мероприятий
В кейтеринге принято выделять такие основные формы проведения мероприятий: банкет, фуршет, коктейль, барбекю и кофе-брейк. Каждый из перечисленных форматов имеет что-то схожее. Но также имеет и свои особенности, которые и выделяют их среди остальных.
Для того, чтобы мероприятие было проведено максимально результативно, предлагаем заострить внимание на некоторых нюансах проведения торжеств. Это позволит не просто понять их особенности, но и сделать организацию событий еще более эффективной.
 
  Банкет Фуршет Коктейль Барбекю Кофе-брейк
Оптимальная продолжительность 5-6 часов Около 2 часов Не больше 2-3 часов В зависимости от торжества: от 2 до 6 часов Не более 30 минут
Необходимая мебель Обязательная рассадка гостей за столами, удобные стулья. Специальные столы с закусками, отсутствие мест для сидения Присутствуют места для отдыха, столы –необязательный атрибут, если они и есть, то выполняют функцию декора Легкие столы и стулья, которые можно легко складывать и перевозить. Используются шатры и тенты Стол с закусками обязателен. Столы и стулья для гостей – по желанию, в зависимости от типа кофе-брейка
Обслуживание официантами Да Да Да В зависимости от типа торжества По желанию
Меню На банкете должно быть разнообразие блюд: закуски, первые блюда, нарезки, мясные блюда, десерты  т.д Главное – закуски. Закуски должны быть компактным, удобно сервированными, так как гостям придется есть их стоя Для коктейля важным является не еда, а внешний лоск, ведь коктейли – это чаще всего светские мероприятия. Главное позаботиться об оригинальных презентациях закусок и десертов, а также о наличии широкого выбора напитков Для барбекю часто готовят мясо, овощи, рыбу на гриле Кофе, чай, какао, горячий шоколад, а также легкие закуски, бутерброды, десерты
Оформление Да Да Да В зависимости от типа торжества Чаще всего – нет
 

Банкет

В плане подготовки и организации, банкет – это самый сложный вариант мероприятия. При данном формате, организация и обслуживание являются основными элементами, влияющими на успешность самого события. Правильная рассадка гостей, составление удачного меню, профессиональная работа официантов (своевременный вынос блюд, уборка грязной посуды, внимание к каждому гостю) и т.д, способны сделать банкет идеальным. И ровно наоборот – просчеты в меню, неправильный выбор зала, теснота, горы использованной посуды – способны свести на нет все усилия организаторов.
При подаче блюд существует своя последовательность, которую нужно учитывать. Сначала подаются закуски из рыбы, потом икра, морепродукты. Далее переходят к подаче мясных салатов и нарезок. В холодное время года можно подать бульон. За закусками начинается подача горячих блюд, а потом и десертов. Все это время нужно следить за наличием напитков на столах и отсутствием пустых тарелок.
Поскольку при организации банкета нужно уделить пристальное внимание мелочам, принято обращаться за помощью к специалистам, которые берут все заботы на себя.



Фуршет

Фуршет – это «стоячее» мероприятие. Но все-таки, стоит позаботиться о наличии диванов или стульев, где гости могут перевести дыхание. Идеальные блюда для фуршета – это закуски, которые можно съесть с помощью одного накалывания на вилку. Бульоны, большие порционные гарниры и блюда для фуршета не готовятся. Вместе с тем, закуски и десерты должны быть крайне разнообразными, чтобы даже при отсутствии всего спектра привычного меню гости насытились и удовлетворили свои вкусовые предпочтения.



История фуршета

Истоки фуршета можно встретить еще в 16 веке в Швеции. Именно там впервые мужчины начали собираться за небольшим столом и пить швеппс из общей бутылки. Мужчины обсуждали дела, вели светские беседы и обменивались интересными историями. Позже, кроме швеппса, на стол начали ставить и закуски.
С развитием железнодорожного соединения, в 18 веке эта трапеза стала популярна во всей Европе.  Люди собирались перед основным приемом пищи, пили напитки, ели закуски и вели беседы. С тех пор фуршет превратился в один из любимых форматов мероприятий.



Коктейль

Как было обозначено, коктейль – это светское событие. Часто этот формат используют во время какой-либо выставки, презентации и т.д. Гости приходят на такие мероприятия, чтобы пообщаться, обменяться контактами и установить связи, поэтому, в какой-то степени, меню уходит на второй план. Особое внимание тут нужно уделить именно обслуживанию. Официанты должны ходить между гостями с подносами с бокалами, предлагать выпить и перекусить. Важно, чтобы официанты смогли побеспокоиться о каждом присутствующем, но вместе с тем – не надоедали им и не были навязчивыми.



Барбекю

Барбекю предполагает мероприятие на открытом воздухе. Сложность в организации барбекю – это переменчивость погоды. Поэтому основной рекомендацией является использование тентов и шатров. В таких навесных сооружениях можно разместить от нескольких до 100-200 человек. В зависимости от торжества (семейный праздник, корпоратив, свадьба, день рождения…) можно оформить шатер, придав ему более праздничный вид. Опять-таки, если предполагаются небольшие семейные посиделки, можно вполне обойтись без обслуживания. Если же вы планируете организовать свадьбу или день рождения на свежем воздухе, барбекю плавно перетекает в банкет или фуршет, с их нюансами проведения, а значит официанты будут крайне необходимы.   



Кофе-брейк

Все виды деловых мероприятий, обучающие тренинги, семинары подразумевают наличие кофе-брейка. После нескольких часов умственной работы, участникам подобных событий просто необходим небольшой отдых. Так как кофе-брейк, чаще всего, не предполагает ничего кроме чая/кофе/соков и небольших закусок, бутербродов, печенья, такой формат может спокойно обойтись без официанта или раздатчика. Гости и участники сами готовят себе напитки, поэтому нужно обеспечить помещение необходимой техникой.
Кофе-брейк – это самый легкий формат кейтеринга. Если его организация будет правильно продумана, успех перерыва на кофе гарантирован.
 
top bottom